Для детей        26.04.2024   

Йемен: искалеченные детские судьбы ("Dar Al-Hayat", Ливан). Неравный брак по-азиатски Обычаи и традиции Йемена

Йеменки еще редко участвуют во всемирных конкурсах красоты, среди них мало известных моделей и актрис. А ведь многие красивые йеменки смогли бы составить достойную конкуренцию самым прославленным красавицам. В своей стране йеменские женщины редко выставляют напоказ лицо, по традиции на улице они всегда прикрыты плотной одеждой. И только глаза остаются открытыми и хотя бы частично могут рассказать о внешности своей хозяйки. Йеменские женщины умело используют красоту своих глаз для того, чтобы очаровать мужчин. Они умеют мастерски наносить декоративную косметику, которая подчеркивает глубину и загадочность взора.

Особенности внешности йеменок

Интересно, что йеменки очень разнообразны по своей внешности, хотя прибывшему в их страну туристу они первое время кажутся очень похожими. Но даже регион проживания может повлиять на то, как выглядят красивые йеменки, какой у них цвет кожи, тип фигуры, разрез глаз. Если пожить немного в стране или изучить некоторое количество фотографий жительниц Йемена , можно и самому убедиться в многообразии красоты женщин и девушек. Йеменки северной части страны, а также те, которые живут на западе, отличаются более светлой кожей. Цвет глаз – от карих до серых. Они имеют крепкую фигуру, высокий рост. Представительницы же южного региона характеризуются внешностью, типичной для . Красивые йеменки с юга – темнокожие, невысокие, с темными глазами. Стоит отметить, что некоторые йеменки с северных районов могут даже красоваться светлыми волосами, что непривычно для представителей арабских стран. Если искать ответ на такую загадку, нужно вспомнить о всемирной миграции, переселении людей из одной страны в другую. Во внешности йеменки можно увидеть черты африканских и индийских женщин, турчанок и бедуинок. Благодаря такому разнообразию красивые йеменки становятся еще более интересными и эффектными внешне.

Основной наряд йеменки традиционен – это полностью прикрывающая тело или чадра. Вековые традиции и правила не позволяют даже самым красивым женщинам выставлять свое лицо и фигуру на всеобщее обозрение. Красота – только для самых близких. Под плотными и темными покровами женщины носят разноцветное одеяние, оно немного скрашивает привычный гардероб. Но те дамы, которые попадают за пределы своей страны, например, проходят обучение за рубежом, непременно стремятся воспользоваться возможностью покрасоваться в красивых и модных нарядах. Если красивые йеменки попадают на конкурсы красоты, они обязательно привлекают к себе внимание и жюри, и зрителей.

9. Инбар Бакал / Inbar Bakal / إنبار باكال (род. в Тель-Авив, Израиль) - израильская и американская певица, родилась в семье йеменских и иракских евреев.


8. Рана Аль-Хаддад / Rana al-Haddad - йеменская певица.


7. Мария Аль-Масани / Maria Al-Masani (род. 1984 г) - йеменско-канадский специалист по связям с общественностью, базирующийся в Канаде и основательница Монитора Прав Йемена, беспартийной инициативы для записи нарушений прав человека в Йемене. Кроме этого, Мария - первая участница йеменского происхождения на конкурсе красоты Мисс Вселенная Канады 2010 , выигравшая титул "Мисс Конгениальность".

6. Шошана Дамари / Shoshana Damari / شوشانه (سوسنة) ذماري‎‎ (31 марта 1923, Дамар, Йемен - 14 февраля 2006, Тель-Авив, Израиль) - израильская певица йеменского происхождения, лауреат Государственной премии Израиля (1988) за вклад в песенное творчество на иврите.

5. Офра Хаза / Ofra Haza (19 ноября 1957, Тель-Авив - 23 февраля 2000, Рамат-Ган) - израильская певица ("нежное" меццо-сопрано) и актриса. Родилась в многодетной семье. Отец - еврейский репатриант из Йемена, мать - француженка.





В отличие от языковой ситуации антропологический облик населения Йемена не столь однороден.

В целом, как и для большинста соседних арабских народов Юго-Западной Азии, ему свойственны в основном средиземноморские черты, а местами переднеазиатские (арменоидные).

В Сане часть арабов смешалось с турками. В Хадрамауте расселены значительные группы людей, родившихся в результате смешанных браков арабов с малайками (им свойственны некоторые монголоидные черты).

В Тихаме и крупных городах побережья происходило значительное смешение с выходцами из Африки, особенно с переселенцами из района Африканского Рога (Сомали, Эфиопия).

То же можно сказать и о населении Махры (северо-восток Йемена) и Сокотры.

Взаимоотношения между Йеменом и Эфиопией часто проявлялось в значительных миграционных потоках: заселение Эфиопского нагорья сабейцами, а в первых веках новой эры завоевание большей части Йемена аксумитами (предки эфиопских народов). И даже в мусульманскую эру в Йемене существовали эфиопские династии (Наджланиды), правившие отдельными регионами Йемена.

Для населения этих районов характерна тёмная кожа, вьющиеся волосы, более толстые губы.

Племена Махры и соседнего Дофара (Оман) выделяются тёмной кожей, круглоголовостью и курчавыми волосами. А диалекты их ближе к семитским языкам Эфиопии, нежели к арабскому.

Высказывалось предположение, что эти народы потомки раннесредневековых эфиопских завоевателей Южной Аравии.

Есть и другая версия - это остатки древнего дравидоидного населения, некогда заселявшего огромные пространства от Африки до Южной Азии.

Махра и Дофар отличаются и в культурном отношение от окружающего арабского населения: они более индифферентны к предписаниям ислама, а женщины пользуются значительной свободой (в прошлом здесь практиковалась полиандрия).

Население Тихамы имеет свой отличный от общейеменского костюм.

Мужская одежда жителей жаркой Тихамы ограничена короткой футой и распахнутой на груди лёгкой безрукакой. Женщины носят длинную юбку и короткую, не закрывающюю поясницу кофточку. Головным убором как мужчин, так и женщин часто служит высокая, плетённая из соломы шляпа.

Фута является общейеменским традиционным костюмом. Она представляет собой кусок белой или однотонной цветной ткани, которую несколько раз обворачивают вокруг бёдер. Верхней одеждой служат рубахи и безрукавки, перепоясанные широким кожанным поясом (хузам). К поясу обычно прикреплён широкий кинжал (джамбия). Головным убором служит белая шапочка - куфия.

Быт йеменцев подчинён нормам ислама. Хотя традиции и образ жизни в значительной мере разнятся по регионам страны.

В северо-восточных районах страны, где проживают в основном кочевые племена, быт в значительной мере подчинён нормам обычного права, а не шариата. Здесь сильны обычаи гостеприимства и взаимопомощи в тяжёлых условиях жизни в пустыне. Женщины-бедуинки никогда не закрывают лицо (исключением является специальная маска, предназначенная для защиты кожи от палящего солнца и обжигающего ветра). Перед замужеством бедуинки наносят на лицо и тело специальные, носящие магический смысл, татуировки.

Жители Южного Йемена менее фанатичны и не так строго соблюдают нормы шариата, что объясняется особенностями их религиозно-правовой школы в рамках суннизма и более широким общением с внешним миром (старые традиции мореплавания).

Жители Северного Йемена более консервативны (шииты зайдиты). Здесь сильны нормы ислама и жизнь носит патриархальный характер. Характерно уважительное отношение к старости; женщины несмотря на строгое следование шариату могут многократно вступать в брак, а забота о воспитании потомства во многом ложится на отцов (мальчики уже с ранних лет сопровождают своих родителей во время их хозяйственных забот).

Жители Йемена (как и соседней Эфиопии) подвержены одной страстной привычке - жеванию листьев наркотического кустарника ката. Это свойственно не только мужчинам, но и женщинам. Для этого занятия выделяется определённое время дня, во время которого замирает вся деловая и хозяйственная активность населения. Известно несколько сортов этого кустарника, отличающихся по своему действию.

Некоторые сорта ката, из-за их неадекватного действия, были запрещены к выращиванию мудрыми имамами.

Вот как описывается действие ката француженкой Клоди Файен ("Французский врач в Йемене"): " Вкус ката немного терпкий, и его смягчают тем, что сосут одновременно кусочек леденца. Курят... Пьют гишр (отвар кофейной шелухи) или свежую воду, надушенную ладаном, сохраняя в тоже время во рту в течение нескольких часов жвачку из листьев. Вначале производимое катом действие неприятно: наступает головокружение, сердцебиение, бессоница. Но затем ум приобретает ясность, появляются энергия и бодрость, настроение становится доброжелательным и совершенно спокойным. Каждый испытывает желание рассказать какую-нибудь историю о кате, вкус и действие которого меняются в зависимости от сорта. Ещё и теперь имеется кат "бродячий", который побуждает к ночным прогулкам в каком-то экстазе, без определённой цели. Раньше имелся кат "кровожадный", порождавший насилие."

Обязательное условие - йеменские женщины должны носить головной убор, который скрывает лицо, отрыты лишь глаза, он называется никаб.

Во многих мусульманских странах ограничиваются лишь хиджабом (специальный платок), при этом лицо у девушек остается открытым. В этом же государстве принято носить никаб и полностью закрывать лицо. Остальное скрыто под нарядом под названием абайя. Конструкция их одеяния очень сложная. На голову надевается замысловато скомбинированные тряпочки и тесемочки. Вероятно, надевать ее трудно.

Безусловно, что все эти черные одежды – это лишь для публичных мест. Под таким одеянием скрывается обычная одежда в виде кофточек, маечек, юбочек и джинсиков.

В России такое явление показалось бы странным, наши девушки с возмущением заявили, что так одеваться нельзя, но йеменские женщины считают, что расстраиваться из-за подобной одежды не стоит. Красивыми девушки должны быть для других представительниц прекрасного пола и, конечно же, для своих мужей.

В семье женщины не закрываются, а вот ловить взгляды чужих молодых людей не хотят. Ведь это неприлично и нескромно.

К тому же один раз надев такую одежду, они привыкают к ней, и даже тогда, когда им разрешают открыть лицо, сделать им будет это весьма непросто. Они будут ощущать себя голыми или в нижнем белье.

В рамках исламской морали девушка должна слушать только мужчин своей семьи, то есть брата, мужа и отца. Другие молодые люди не имеют права с ней говорить, а также смотреть в глаза. Если такое произошло, к примеру, мужчине-кассиру пришлось говорить с женщиной, то ни в коем случае нельзя вступать в спор с чужой женой, иначе скандал будет, может даже родня прийти разбираться.

Понятно дело, что дотрагиваться до чужой женщины нельзя. Такой привилегий умело пользуются арабские девушки, они воруют консервы и прячут их в рукава.

Если охранники видят запись с видеокамер, то они лишь разводят руками, ведь обыскать женщин им никто не разрешит. На кассе девушка тоже может схитрить, смело заявив, что у нее есть лишь тысяча риалов, несмотря на то, что сумма в счете в несколько раз превышает названную. С ней никто не может спорить.

Женщины в этой стране злы, сварливы, шумны, проклинают всех, поэтому мужчины не хотят с ними связываться.

Послушание и скромность свойственны лишь в самой семье, хотя достоверного подтверждения этому нет.

Такие женщины живут на своем этаже, соблюдают массу условностей, не едят с мужьями, но кто в доме хозяин – это индивидуально, так же, как и индивидуально в семьях всего мира.

Исламский мир разделен на две части: женскую и мужскую. В общем, никого тут не ущемляют. И у женщин, и у мужчин здесь есть свои запреты. В этом мире вообще отсутствуют общие публичные места. Единственное, куда ходят муж и жена вместе – это в мечеть, да и то молятся они в разных комнатах.

В Сане был парк с детской площадкой, супермаркетами, ресторанчиками и торговыми центрами. Это место в основном было для иностранцев. Но именно сюда могли йеменские семейные пары прийти вместе отдохнуть.

Свадебные «непонятности»

В то же время самой продаваемой одеждой является вечернее платье в пол с открытым декольте. В них девушки красуются на свадьбах, кстати, которые в этой стране проходят своеобразно, но очень часто. На такое торжество зовут всех, кого видят.

Разодетые и накрашенные девушки идут на свадьбу. А о мужчинах не будем говорить, так как достоверных фактов нет. Так вот этим барышням выдают бутылку воды и гамбургеры в коробке. Больше ничего из угощений не подают. Это можно понять, так как йеменский народ достаточно бедный.

После получения угощения гости проходят в зал, рассаживаются на низкие диваны (мафражаки). Там они могут предаться кальянокурению или катожеванию. На небогатых свадьбах,возможно, и водкопитие.

Девушки разговаривают, едят, курят и ожидают выхода невесты, для которой сооружен посреди зала подиум. По улюлюканье невеста в белом платье ступает на него, застывает и слушает овации. Делает шаг, застывает, звучат аплодисменты. Так как подиум длинный, то невеста торопится, чтобы не растягивать церемонию надолго.

В конце восхождения ее ждет трон, на который она садится и принимает поздравления. После чего включают музыку, и гости начинают танцевать. На свадьбе ни в коем случае нельзя фотографироваться, но некоторые снимают невесту. Зрители, сидящие на первых рядах, закрывают лица вуалью.

Иногда к девушкам «выпускают» жениха, их заранее об этом предупреждают, чтобы они успели надеть свой каждодневный наряд.

Вот такая оригинальная свадьба. В завершении - это стрельба из всего, что есть. Как правило, это «калаши» + фейерверки.

Сыну мать выбирает жену, предварительно выслушав пожелания. Можно сделать вывод, что судьбы на Востоке вершат женщины, очень жаль, что не собственные.

В отсталых странах Азии и сегодня 40-70% девушек выходят замуж до 18 лет, до 12 лет - 5-20% (максимум - в Йемене и Афганистане). Обычно брак с ними представляет торговую сделку: девочка покупается мужем, который старше ее в 3-5 раз, и она не имеет права на расторжение «контракта». За ослушание - ужасные увечья и даже смерть девочки.

«Блог Толкователя» продолжает рассказывать о различных видах «азиатской духовности», которая в последнее время противопоставляется «загнивающему Западу». Детские свадьбы в Индии, выдача девочек в возрасте 5-12 лет замуж за 40-70-летних мужчин, страшные наказания ослушавшихся своего мужа детей - все это те духовные скрепы, которыми пронизаны отсталые общества в Азии. Есть и новации: «традиция», «деды так делали» и т.д. подкрепляются и евгеническими «исследованиями» - «южные девочки рано созревают», «рожать в 14 лет полезно для организма» и т.п.

Правда, адепты первобытного нью-эйджа ничего не говорят о субъектности ребенка. Будь это американец, русский, немец, араб или пуштун, он до определенного возраста (как правило, 14-18 лет) считается полностью или частично недееспособным. Нарушение половой неприкосновенности несовершеннолетнего называется педофилией и на «бездуховном Западе» строго наказывается. Это одно из главных правил для человечества, называемого цивилизованным. А лица, претендующие на половое обладание ребенком, признаются по 10-му пересмотру международной классификации болезней психически больными.

В защиту своей правоты традиционалисты призывают религию и приводят хадис (высказывание пророка Мухаммеда), который гласит: счастлив тот отец, который выдал свою дочь замуж до того, как у нее появилась первая менструация. Они настаивают, что мужья, взявшие в жены маленьких девочек, должны заботиться о них как о собственных детях, до достижения половой зрелости. Якобы это единственная возможность бедным семьям спасти своих девочек от нищеты или распространенной здесь практики похищения невест (похищенную девочку уже не продашь).

По законам большинства западных стран десятки миллионов мужчин в Африке и Азии за педофилию сели бы надолго в тюрьму. Но у себя на родине им дается полное право на эту перверсию.

Запад предпочитает не обращать внимания на то, что в странах Юга, в первую очередь его союзниках (Саудовская Аравия или Пакистан), миллионы их граждан зверски нарушают права человека. Сообщения о браках с детьми обычно идут фоном к какой-нибудь «забавной новости».

Вот в Саудовской Аравии 90-летний муж подал иск в суд на родителей своей 15-летней жены, которая не пустила его в спальню в первую брачную ночь, а затем просто сбежала. Новобрачный указал в иске, что заплатил родителям девочки калым 17,5 тыс. долларов. В своем заявлении он потребовал вернуть ему деньги или жену.

Или еще новость, позабавившая западный мир и описанная журналом Time. Девочка из Йемена по имени Нужуд, которой всего 10 лет, успела побывать замужем и развестись, удивлялась корреспондентка журнала Time. Она стала самой молодой разведенной женой в мире. Историей Нужуд заинтересовалась мировая пресса. Нью-йоркский журнал Glamour удостоил ее титула «Женщина года», а затем она приехала в Париж для презентации своей автобиографии, написанной с ее слов журналисткой Дельфин Мину.

На обеих фотографиях - Нужуд, освобожденная женщина Востока.

Вслед за 10-летней Нуджуд, вдохновленная ее примером, на развод подала ее соотечественница - 9-летняя Арва Абду. Вскоре в соседней Саудовской Аравии развода добилась еще одна девочка - 8-летняя супруга взрослого мужчины. Вслед за ними в суд стали подавать 11-12-летние жены.

Но не всем так везет, как йеменской Нужуд. В отсталом мире замужних девочек проигрывают, зверски избивают и убивают за малейшую провинность. Часто они сами, не выдержав истязаний, решаются покончить жизнь самоубийством, обычно выбирая для этого такой способ, как самосожжение. Западные СМИ в последние годы обошли множество фото девушек из Афганистана, решивших сжечь себя, но чудом выживших. Эти снимки появились благодаря американским оккупантам, наводящим хоть какой-то порядок в этой стране, в т.ч. пресекая совсем уж вопиющие случаи нарушения прав человека.

Вот несколько этих снимков девушек, выживших после самосожжения:

А редакция американского журнала Time решила даже разместить на обложке номера снимок афганской девушки, чье лицо было обезображено боевиком «Талибана» за то, что она попыталась бежать из семьи из-за издевательств со стороны родственников мужа.

Ниже фотографии брачных союзов, где девочкам редко когда больше 14-15 лет - из стран с крепкими духовными скрепами.

Афганистан. 55-летний Саид Мохаммед и 8-летняя Рошан Касем в день помолвки в деревушке Чавош. 60-летний отец невесты Абдул Касем сказал, что он чувствует себя несчастным, отдавая дочь в чужой дом в таком раннем возрасте, но крайняя нужда не оставила ему выбора

Афганистан. Полицейский Малалаи Карар арестовывает 35-летнего Джанана после того, как он пытался убить свою 15-летнюю жену Джамилю. Джамиля сбежала к своей матери после нескольких лет издевательств со стороны мужа и свекрови. Джанан преследовал жену, намереваясь убить ее, но все закончилось тем, что он нанес многочисленные колотые ранения ее бабушке, которая пыталась защитить внучку. Джамиля была помолвлена, когда ей был всего 1 год, и в 10 лет вышла замуж.

Афганистан. 40-летний Фаиз Мохаммед и 11-летняя Гулам Хидер в ее родительском доме накануне свадьбы в селении Дамарда.

Афганистан. Маджаббин Мохаммед (слева), 13 лет, рядом со своим мужем и его первой женой.

Йемен. Тахани (в розовом) было всего 6 лет, когда она вышла замуж за Мажед, 25 лет (стоит рядом с ней). Еще одна девушка на фото - вышла замуж, когда ей было 8 лет.

Йемен. Молодые невесты в день перед бракосочетанием.

Журналисты Guardian отыскали, возможно, худшее место на земном шаре для женщин. В Йемене их выдают замуж в 12 лет, они умирают при родах, их арестовывают на улице и бросают в тюрьмы. Местные женщины безраздельно принадлежат мужчинам.

В арабском мире слова "женщина" и "права" почти никогда не ставятся вместе. В Йемене жизнь женщины тяжелей всего. Пожалуй, только в Саудовской Аравии представительницы слабого пола имеют меньше свобод, но там у них, по крайней мере, есть доступ к образованию и медицине. В Йемене у женщин нет никаких гражданских прав вообще.

Они не только являются собственностью мужчин и не имеют права без их разрешения покинуть дом под страхом уличного ареста. Их выдают замуж еще задолго до достижения половой зрелости, и множество женщин умирает при родах. "Наши семейные законы худшие на всем Ближнем Востоке, - говорит Суха Башрейн, которой посчастливилось получить работу в благотворительной неправительственной организации Oxfam. - Это настоящее средневековье".

Йемен - одна из наименее развитых стран в мире, занимающее 149 место из 177 стран по индексу развития человеческого потенциала. Уровень бедности здесь составляет 40%. Только 35,9% граждан имеют доступ к чистой питьевой воде. Для женщин жизнь еще тяжелей. Только одна из каждых трех жительниц Йемена умеет читать (среди мужчин количество неграмотных составляет 31%).

Женщин повсеместно арестовывают по обвинению в адюльтерах, курению или поглощению пищи в ресторанах с "бойфрендами". Причем право на арест имеет не только полиция, но практически любой мужчина, наделенный какими-то охранными полномочиями - вплоть до сотрудников береговой охраны. В женских тюрьмах несчастные содержатся зачастую вместе с новорожденными детьми, их принуждают к проституции.

Если женщина в Йемене забеременеет, то у нее всего 1 шанс из 5 наблюдаться у профессиональной акушерки и 1 шанс из 39 умереть во время беременности или родов. Государство официально не предоставляет женщинам практически никаких прав, даже нет закона о возрасте вступления в брак. Это позволяет мужчинам приводить к себе в дом 12-летних девочек.

Власть сильного пола здесь подавляющая и несомненная. И не только в политике. Женщина здесь не может выйти замуж без разрешения своего родственника мужского пола. Если у нее нет в живых отца, она обязана спросить брата, если нет брата, то кузена и так далее - до самой отдаленной родни. А если у нее вообще нет ни одного родственника мужского пола, то она должна отправиться за разрешением к судье.

Бедные семьи бывают рады отдать маленьких девочек в жены - их больше не придется кормить. А семьи, в которых живут мужья, не прочь получить очередную бесплатную прислугу. Одна девушка рассказала корреспонденту Guardian о своих впечатлениях после брака.

Ее выдали замуж в 12 лет , еще до того, как у нее вообще начались месячные. Поначалу ей понравилось в новом доме, где девочке дали красивое платье и туфли. Но потом наступило время исполнения супружеских обязанностей. У ребенка случилась истерика, и "муж" вызывал к ней ее мать. Та объяснила дочери, что отныне она "взрослая" и должна во всем повиноваться мужу.

Девочка не возражала убираться в доме и готовить еду. Единственное, чего она боялась больше всего, - ночного времени. Она все чаще искала оправдания, которые помогли бы ей избежать выполнения супружеских обязанностей, но муж требовал своего. В конце концов, она родила мальчика. Через четыре года супруг бросил свою уже слишком "взрослую" жену.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter